Конспекты

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

с элементами дидактической игры

во второй младшей группе

 

“В гостях у бабушки”

 


Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

 

Ход занятия.  Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

 

Бабушка: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Мне очень нравится мой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка показывает корову-игрушку.

Знают взрослые и дети,
И известно все планете,
Нет полезнее с утра —
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!

 

Бабушка:  Какую пользу приносит корова?

 

Дети: Дает молоко.

 

Бабушка: корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

Из молока я могу сделать сметану, творожок и кефир.

 

Бабушка показывает козу-игрушку.

Мекает коза игриво,

Лист капустный скушав мило,

Веточкою зажевала

И опять «ме-ме» сказала.

 

Бабушка: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки.

 

Еще у меня во дворе есть куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза?

 

Бабушка показывает курочку и уточку — игрушки.

Хоть крылатая – не птица.
Даже в небо не стремится.
Целый день зерно клюёт,
Ночью на шесток идёт.
Одомашненная птичка –
Вам к утру снесёт яичко:
Замечательный омлет,
Будет завтра на обед!

 

Уточка вразвалочку к озеру пришла
За собой утяток утка привела,
Кря – Кря – Кря сказала,
Вы за мной плывите
Кря – Кря – Кря и лапками
Под водой гребите.

 

Дети: Куры и утки несут яйца.

 

Бабушка: Да, они несут яйца…

 

Еще у меня есть собака.

 

Бабушка показывает собаку — игрушку.

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
Есть их множество пород.
В будке пес своей живет.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.

 

Как вы думаете, зачем во дворе собака?

 

Дети: Сторожит дом.

 

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?

 

Дети: Будка, конура.

Бабушка показывает картинку собачей будки.

 

 

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

 

Физкультминутка:

 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли,

Сели – встали, сели – встали

Ванькой-встанькой словно стали.

 

Бабушка: А какие животные живут у Вас дома?

 

Ответы детей

 

Бабушка: А у меня есть кошка Мурка.

Бабушка показывает кошку — игрушку.

Кошка чудесно поет у огня,
Лазит на дерево ловко,
Ловит и рвет, догоняя меня,
Пробку с продетой веревкой.

 

Как называются детеныши кошки?

 

Дети: Котята.

 

Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поет песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?

 

Ответы детей.

 

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

 

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка, петух, куры…)

 

Это домашние животные.

 

Давайте поиграем.

 

Д/Игра “Кто чья мама?”

 

Бабушка: Послушайте стихотворение “Домашние животные”

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

 

Бабушка: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма) зеленая травка, молоко, кость и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

 

Бабушка (воспитатель) вместе с детьми “кормит” животных:

 корову и козу – зеленой травой

собаку – косточкой

кошку – молоком

курицу – пшеном.

Подведение итогов по игре и занятию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *