Методы исследований в детской психологии

Детские психологи используют в своих исследованиях научный метод. Они формулируют гипотезы на основе теорий и используют измеримые и Воспроизводимые методы для сбора, изучения и анализа данных, чтобы проверить полезность этих теорий.

Выбор образца

Выбор образца является важным первым шагом в проведении исследования, поскольку он будет определять степень, в которой выводы исследователя могут быть применены или обобщены к людям, отличным от тех, кто был изучен.

Некоторые решения проблемы Репрезентативности

Для обеспечения репрезентативности выборки или того, в какой степени она точно отражает более многочисленное национальное население, она должна включать лиц, которые различаются по таким факторам, как раса, пол и социальный класс.

Методы сбора данных о детях

Отчеты о детях

Одним из способов сбора информации по вопросам развития детей является запрашивание у детей самоотчетов, как правило, путем проведения собеседований. Получение самоотчетов от детей может быть сложнее, чем получение их от взрослых, поскольку дети, как правило, менее внимательны, медленнее реагируют и с меньшей вероятностью понимают поставленные перед ними вопросы. Однако самоотчеты-это единственный способ получить информацию о таких вещах, как чувства детей и их уникальные взгляды на свою жизнь.

Отчеты членов семьи, педагогов и сверстников

Другим методом сбора данных является сбор информации о ребенке у других людей, которые хорошо знают этого ребенка, таких как родители, братья и сестры, учителя и сверстники. Попытки повысить точность отчетов родителей о своих детях включают в себя сосредоточение внимания на конкретных текущих проблемах в жизни ребенка, обучение родителей быть более точными наблюдателями, использование структурированных дневников для руководства своими наблюдениями.

Непосредственное наблюдение

Чаще, конечно, нет никакой замены для наблюдения собственных непосредственных исследователей детей. Такие наблюдения могут происходить в естественных условиях, например, дома ребенка, или в лаборатории; в последнем случае, структурированное наблюдение позволяет исследователям наблюдать за ребенком, когда он выполняет какую-то высоко структурированную задачу. Одним из ограничений прямого наблюдения является то, что, когда дети и родители знают, что за ними наблюдают, они, как правило, действуют более социально приемлемыми способами, чем способы, которыми они обычно ведут себя. Чтобы минимизировать такие искажения, исследователи стараются наблюдать ненавязчиво в течение относительно длительных периодов времени, чтобы субъекты могли адаптироваться к ситуации.

Когда исследователи используют прямые наблюдения, они должны решить, какие типы поведения записывать. Они могут записывать все, что делает участник (образец записи), записывать только определенные события (выборка событий), или вести список поведений, которые происходят в заданный период времени (выборка времени). Если исследователь хочет изучить поток поведения, лучшей стратегией является запись событий в последовательности. Если вопрос исследования включает в себя нечасто встречающиеся поведения, исследователь может структурировать ситуацию, чтобы увеличить вероятность того, что поведение будет иметь место. Из-за ограничений всех методов сбора данных исследователи часто используют несколько мер одного и того же поведения.

Установление отношений и причин

Корреляционный метод

Метод корреляции включает в себя изучение взаимосвязи между двумя событиями, такими как агрессивность детей дошкольного возраста и количество агрессии, которую они смотрят по телевизору. Коэффициент корреляции выражается в направлении (положительный или отрицательный) и размер (-1.0 до +1.0) отношений. Если два фактора коррелированы, они систематически связаны друг с другом, но корреляция сама по себе не говорит нам, вызвал ли один фактор другой.

Лабораторный эксперимент

Лабораторный эксперимент позволяет исследователям установить причинно-следственные связи, оценивая конкретное поведение (например, пытаясь причинить вред другому человеку) в контролируемой лабораторной обстановке, где определенный фактор интереса (например, просмотр ТВ насилия) вводится в экспериментальную группу участников, в то время как подконтрольная группа подвергается воздействию некоторого нейтрального фактора. Исследователи используют назначение случайное назначение участников к любой из этих групп. Зависимая переменная-это поведение, на которое влияет манипуляция независимой переменной.

Проблема с лабораторными экспериментами заключается в том, что они редко имеют экологическую ценность и не могут быть легко обобщены в реальных условиях. В лабораторном аналоговом эксперименте исследователь дублирует многие особенности природной обстановки. Такой подход позволяет контролировать ситуацию, сохраняя при этом некоторый» натурализм » реальных ситуаций.

Полевые и естественные подходы

Еще менее искусственным является полевой эксперимент, в котором исследователь сознательно производит изменение реальной обстановки и измеряет там результат. Альтернативой повышения обобщаемости полученных данных является проведение анатомического эксперимента. В этом случае следователь измеряет влияние естественного изменения на поведение ребенка в реальной обстановке. Но из-за отсутствия контроля над независимой переменной и другими факторами, которые могли бы повлиять на поведение, часто трудно интерпретировать результаты естественного эксперимента.

Комбинированные проекты в исследованиях в области развития

Различные типы экспериментов, доступные исследователям, иллюстрируют важный компромисс между экспериментальным контролем и обобщаемостью результатов. Ни одна стратегия не всегда лучшая. Скорее, исследователи все чаще используют несколько исследовательских стратегий для изучения отношений и причин.

Изучение изменений во времени

Метод поперечного сечения

Наиболее распространенной стратегией исследования изменений в развитии с течением времени является сквозной метод, в котором исследователи сравнивают группы детей разного возраста в данный момент времени. Этот подход экономичен как во времени, так и в деньгах, но он не дает никакой информации об изменениях и не дает информации о причинах каких-либо наблюдаемых возрастных различий у детей-участников.

Продольный метод

Лонгитюдное исследование (от англ. longitude — долгота) — длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека.
Лонгитюдный метод преодолевает эти 2 недостатка перекрестного исследования потому что исследователь рассматривает таких же детей на различные этапы в их жизнях. Но у лонгитюдных исследований есть свои недостатки, включая высокую стоимость, постепенную потерю субъектов, ограниченную гибкость в использовании новых идей или методов после начала исследования и применимость результатов к когортам другого уровня.

Последовательный метод

Чтобы преодолеть некоторые из этих ограничений, исследователи могут использовать последовательный метод, который сочетает в себе черты как поперечных, так и продольных исследований. Эта структура позволяет исследователям сравнивать не только группы разных возрастов в один момент времени и отслеживать отдельных детей в течение нескольких лет, но и отслеживать возрастные когорты в течение нескольких лет.

Этика научных исследований с детьми

Одним из основных соображений при принятии решения о стратегии исследования является воздействие процедур на участников. Различные правительственные и институциональные наблюдательные советы, помимо профессиональных организаций, участвуют в разработке и поддержании руководящих принципов надлежащего обращения с людьми в ходе исследований. Эти руководящие принципы включают право быть полностью информированным о характере исследования и его процедурах, право давать информированное согласие до участия и право не подвергаться ущербу.

Не всегда легко определить этический курс действий в конкретной ситуации. Для того чтобы определить, являются ли определенные исследовательские процедуры этичными или нет, расходы участников должны быть тщательно взвешены с учетом потенциальных выгод от расширения знаний о развитии.


По материалам сайта highered.mheducation.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *