Общение с детьми

Об общении с детьми

Общение – это обмен информацией, мыслями или чувствами. Оно может быть как вербальным, так и невербальным.
Дети общаются со своими родными и близкими со дня своего рождения. Новорожденные и малыши, которые ещё не научились говорить общаются не вербально, то есть посредством визуального контакта, лицевой мимикой, жестами и движениями, а также звуками, такие как плач, смех и т.д. Дети младшего и старшего дошкольного возраста учатся использовать язык для общения, в дополнение к невербальным способам. Взрослые реагируют на общение детей посредством своих действий через собственные вербальные и невербальные формы.

Почему это важно для психического здоровья ребёнка?

Когда взрослые поддерживают положительные типы связей с детьми, это повышает социальное и эмоциональное состояние ребенка и будущее психическое здоровье в нескольких направлениях.

У младенцев вместе с физическими потребностями в развитии существенно востребована и нужда в эмоциональном общении, которая способствует надежной привязанности и позитивному психоэмоциональному росту личности, поддерживающим психическое здоровье и правильное развитие. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка включает в себя общение взрослых с теплотой и вниманием.

Позитивное общение с детьми важно еще и потому, что дети воспринимают социальное взаимодействие путем наблюдения и имитируют это в обратных связях с другими. Если взрослые проявляют заботу и почтительно общаются с каждым, дети подхватывают это как должное, что способствует к позитивным отношениям с окружающими их людьми.

Еще одним фактором является самооценка ребенка, которая возникает в возрасте от 2 до 6 лет. Эта ментальная картина или представление о том, кто мы, состоит из различных компонентов, таких как: как мы рассматриваем
себя; как мы думаем, что другие видят в нас; чувствуем ли мы нашу значимость в обществе. Общение со взрослыми, то есть заботливый и конструктивный подход может способствовать развитию позитивной самооценки у ребенка.

Если взрослые не реагируют, не заботятся или критикуют ребёнка по чём зря, то у малыша может развиться заниженная и отрицательная самооценка. Если плохая самооценка сохраняется в подростковом или взрослом возрасте существует больший риск эмоциональных проблем и депрессии.

На что следует обратить внимание?

В своих повседневных отношениях с ребёнком ищите возможности для заботливого и содержательного общения, используя как вербальные, так и невербальные способы. Даже такие обычные задачи, как смена подгузников и прием пищи, могут предоставить возможность для проявления положительных эмоций.

Наблюдайте за общением детей в течение дня и подумайте, что для развития вашего ребенка подходит больше всего. Имейте в виду, что неправильно выбранные подходы во взаимоотношениях в последствии могут отразиться на характере и культурном развитии детей.

Некоторые дети имеют дополнительные потребности в общении. Если есть текущие проблемы, и родители не могут сами справится, или не могут понять, из-за чего не может наладиться взаимопонимание их с ребёнком, то желательно такие ситуации исправлять совместно с психологами. Трудности с общением могут возникнуть сами по себе, или они могут быть связаны с другими проблемами, такими как потеря слуха или расстройства аутистического характера.

Что следует делать?

Помните, что дети заметят как ваше вербальное, так и невербальное общение, поэтому вам нужно понимать, как вы руководите и взаимодействуете с детьми.

    Что следует сделать:

  • Практиковать уважительное общение со взрослыми и детьми.
  • Используйте общение, соответствующее возрасту ребенка.
  • Использовать коммуникацию, ориентированную на ребенка и отражающую его потребности и интересы.
  • Улыбаться и использовать положительные мимики и другие формы невербальной коммуникации.
  • Поддерживайте визуальный контакт с младенцами и маленькими детьми, соответствующий культуре общения.
  • Находитесь на том же уровне, что и ребенок, чтобы привлечь их внимание во время разговора с ними.
  • Формулируйте фразы простыми и конкретными, когда просите детей что-то сделать.
  • Уделите время тому, чтобы активно слушать детей, проявляя интерес к их идеям и деятельности.
  • Говорите с детьми, и будьте терпеливы, когда они общаются с вами.
  • Хвалите и благодарите детей за позитивное поведение и признавайте их достижения.
  • Организуйте окружающую среду таким образом, чтобы обеспечить взаимодействие и коммуникацию.
  • Уважайте чувства и мнения детей, независимо от того, насколько они молоды.
  • Используйте открытые вопросы или заявления, чтобы побудить детей сообщать свои собственные мысли, чувства и идеи, например, «Расскажи о своем рисунке …».
    Чего следует избегать:

  • Критики, обвинения или осуждение детей.
  • Чтение лекций, наказы или угрозы детям.
  • Разговаривать с ребенком, повернувшись спиной или уходя.
  • Использовать или проявлять сарказм, гнев, насмешки или обзывания.
  • Нетерпеливый язык тела, например, закатывая глаза, вздыхая или постукивая ногой.
  • Снижение похвалы, например, «спасибо за уборку — я хотел бы, чтобы ты делал это каждый раз».

Если вас беспокоит что-то в общении или развитии ребенка, понаблюдайте за ним внимательно, запишите свои опасения, а также все, что вы знаете о здоровье ребенка, имеются ли проблемы в семье между родителями, которые могут иметь негативное влияние на малыша. После этого следует обратиться к специалисту в сфере психологии, предупредить о проблемах воспитателя, чтобы тот также принял участие в решении сложных ситуаций.

По материалам сайта www.responseability.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *