Особенности детского мышления

Что происходит в головах детей? Какие мысли чаще всего их посещают? Что должны знать их родители, и педагоги о детском мышлении? Давайте разберёмся.

Особенности детского мировоззрения

У малышей раннего возраста удивительные мысли о Вселенной. Они все верят в несуществующие фантастические персонажи, часто придумывают свои миры и, играя, проживают в них. При этом родители не должны в этом препятствовать — пусть эта игра продолжается, это только разовьет их воображение.

Дети доверяют своим мамам и папам. Их мнение очень важно для малыша — стоит следить за своими словами о детях, не позволяя ни одному замечанию обидеть его. Обида у детей откладывается надолго — даже если они ее забывают, уже в зрелом возрасте она может проявляться в психологических проблемах — комплексах, трудностях в общении, гиперчувствительности и т.д.

Еще одна интересная особенность – у детей чувствительная реакция к конфликтам в семье. Например, родители ссорятся. Ребенку от этого некомфортно, жутко и грустно, но более того он думает, что он в этом как-то виноват. Когда случается, что родители разведены, малыш снова винит себя. Он может спросить маму и папу — в чем его вина? Надо объяснить, что никто не виноват, а он — тем более, и что родители все так же сильно его любят.

Особенности детского мышления

Дети любят делать жизнь «неживой». Они могут с опаской относиться к дивану, потому что однажды споткнулись о него, набив шишку на лбу. Дети считают, что кресло было «злым» и хотело причинить им вред. Или попробуйте оживить снежинки, когда они тают. Также дети любят материализовывать свои страхи. Они боятся, и в то же время тянутся к местам страшным — подвалам, старым домам, темным шкафам.

Ребяческое мышление удивляет его образами – их логичность не логична. Дети не анализируют глубоко. Ребенок впитывает в себя впечатления о мире и различных явлениях. Он собирает кусочки мозаики в одно целое. В то же время дети склонны думать о причинах явлений и событий. Именно поэтому они готовы задать родителям самые разные вопросы. Рекомендуется сначала ознакомиться с точкой зрения ребенка, а затем дать точный ответ: варианты детей очень интересны.

У ребенка мышление яркое, образное, но оно лишено организации. Это может создать проблемы во взрослом возрасте. Поэтому от родителей будет правильно направлять ребенка, учить его размышлять, действовать шаг за шагом, планировать. Когда ребенок собирается посвятить время творчеству, задайте ему наводящие вопросы. Когда он хочет сделать котенка из пластилина, спросите его, что он должен предпринять для этого? Какие инструменты должен взять? Какие цвета понадобятся для моделирования?

О чем думают дети, можно узнать по-другому – расспросить их самих. Будьте готовы к самым невероятным фантазиям, мыслям и идеям малыша. Наслаждайтесь возможностью соприкоснуться со своим миром и, возможно, вспомните свои детские чувства и размышления.

Развитие навыков мышления

Когнитивное развитие детей повышается, когда они развивают навыки для отслеживания своих собственных мыслительных процессов. Размышление о собственном мышлении помогает детям стать более независимыми учениками. Например, если дети могут следить за своим пониманием истории во время ее чтения, они будут знать сами, нужно ли им перечитывать конкретный раздел или искать подсказки в окружающем тексте и картинках, чтобы помочь им понять.

Поощрение творческого мышления у детей является для них ценным способом узнать, кто они, найти таланты и области интересов, которыми они могут поделиться с миром.

1. Дайте им свободное время

Одна из самых простых вещей для продвижения творческого мышления у детей, чтобы позволить им иметь время покоя: время, свободное от структурированных или запланированных мероприятий, где они должны научиться развлекать себя. Это означает, что их воображение станет сильнее, что может быть полезным в дальнейшей жизни.

2. Ограничьте время компьютера и телевидения

Ограничения времени на компьютер и телевизор позволяет больше времени проводить саморазвивающие мероприятия, такие как творческие игры. Поскольку информация, полученная из этих источников, в значительной степени пассивна, важно сбалансировать такую деятельность с позитивными действиями, когда ребенок оказывает влияние на окружающий мир.

3. Предоставьте им инструменты для творчества

Многие дети становятся неожиданно творческими, когда им дают такие предметы, как ручка и бумага, мелки или пластилин. Старайтесь не вводить слишком много ограничений, когда дети занимаются этими видами деятельности, так как это начнет становиться противодействующим, и может удержать ребенка от самовыражения.

4. Позвольте им следовать своим собственным творческим путем

Творчество у каждого человека разное. Не привязывайтесь к традиционным идеям «творческой деятельности», которые могут быть ограничивающими. Пусть ваши дети диктуют свои предпочтения, а Вы оказываете помощь и поддержку.

5. Подавать пример

Нет ничего лучше, чем хороший пример передачи наших ценностей детям в нашей жизни. Если мы хотим поощрять в них творчество, покажите им, что творчество важно для нас. Уделяя время самостоятельным творческим занятиям, и выделяя некоторое время для свободы мысли, мы можем дать толчок к творческому развитию малышей.

По материалам сайтов:

kagouletheband.com
kidsunder7.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *